Поговорим об аромапсихологии – искусстве воздействия на эмоциональное состояние человека посредством запахов. Одного правильно выбранного аромата может быть достаточно, чтобы вы почувствовали себя счастливым, сконцентрированным, расслабленным или романтичным.
Влияние запахов эфирных масел на настроение было известно с древних пор, но с научной точки зрения этот феномен стали целенаправленно исследовать лишь лет двадцать назад. Компанией IFF(Internatonal Flavors & Frangrances Inc.) был разработан метод Mood Mapping, позволяющий измерить психологические эффекты, оказываемые запахами на эмоции, применение ароматов эфирных масел в диагностике различных расстройств и их влияние на эмоциональное состояние.
Реакция на вдыхание определенных ароматических веществ позволяет выявлять некоторые заболевания, оценивать общее состояние иммунной, гормональной и системы человека. В процессе такой диагностики пациент «дегустирует» различные ароматы, а исследователь с помощью специального оборудования определяет, каким образом на них реагирует организм испытуемого.
Реакция на вдыхание определенных ароматических веществ позволяет выявлять некоторые заболевания, оценивать общее состояние иммунной, гормональной и системы человека. В процессе такой диагностики пациент «дегустирует» различные ароматы, а исследователь с помощью специального оборудования определяет, каким образом на них реагирует организм испытуемого.
Собираются показатели, как тот или иной запах влияет на состояние человека (физическое, психическое, сексуальное здоровье и т.д.). На основании полученных результатов делаются определенные выводы. Так, если человек с хорошим здоровьем активно реагирует на ароматы масел бактерицидной группы (например, на запах хвои, эвкалипта), то это может косвенно свидетельствовать о наличии в его организме патогенных вирусов или грибков. Если же девочка абсолютно не интересуется цветочной группой запахов, это может означать, что ей присущ мужской поведенческий психотип и возможны гормональные нарушения.
В одной школе провели эксперимент: были отобраны самые сложные, беспокойные классы, в которых детям с большим трудом удавалось воспринимать информацию. За 5 минут до начала урока помещение заполнялось ароматом, позитивно сказывающимся на снижении тревожности и повышении концентрации внимания. Сами того не замечая, учащиеся успокаивались под воздействием аромата эфирных масел, дольше удерживали концентрацию и внимание.
В одной школе провели эксперимент: были отобраны самые сложные, беспокойные классы, в которых детям с большим трудом удавалось воспринимать информацию. За 5 минут до начала урока помещение заполнялось ароматом, позитивно сказывающимся на снижении тревожности и повышении концентрации внимания. Сами того не замечая, учащиеся успокаивались под воздействием аромата эфирных масел, дольше удерживали концентрацию и внимание.